Поиск по сайту
Карта сайта

Процесс плавки

В процессе плавки при высокой температуре не начиналось кипение до тех пор, пока стеклянной палочкой не соскребли глазурованную поверхность со стенок кварцевого тигля, несмотря на то что расплав был пересыщен растворенным кислородом по отношению к содержанию в нем углерода. Контактная поверхность жидкого металла со взвешенными в нем твердыми неметаллическими включениями также может служить местом возникновения пузырей. При контакте жидкого металла с твердыми частицами руды или извести, не успевшими перейти в раствор шлака, может возникнуть окисление углерода с образованием газовых пузырьков. Условия зарождения пузырьков на контактной поверхности жидкого металла с огнеупорами откосов и подины ванны или с твердыми неметаллическими включениями таковы: на любой твердой поверхности имеется шероховатость и множество капилляров, пузырьки зарождаются на тех участках поверхности, где имеются поры, заполненные газом, размером несколько больше критического значения газового зародыша. «Подходящий» критический размер пор для газового пузырька (10—100 мкм) меняется в течение плавки, и зависит этот процесс в основном от температуры, концентраций кислорода и углерода в металле и гидростатического давления над местом расположения поры. Из приводимого ниже примера следует, что для глубины ванны 1000 мм при температуре металла 1600° С и при принятом для расчета угле касания металла с футеровкой подины у поры, равном 90°, содержании растворенного в жидком металле кислорода 0,025%—0,002% в области концентрации углерода от 0,1 до 1,0% и поверхностном натяжении, равном 1000—1200 эрг/см2, размер критических пор изменяется по кривой.

 
Новости рынка
Арматура
Сталь
Обработка металла